• Иргалиев Асылбек Сапаргалиевич
     доцент кафедры педагогики и психологии к.п.н.


    Иргалиев Асылбек Сапаргалиевич

    Общий педагогический стаж - 17 лет

    Научная степень: кандидат педагогических наук

    Ученое звание: доцент

    E-mail: asylbek_78@mail.ru

    СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ: 12 сертификатов (г.Оренбург, г. Алматы, г.Уральск).

    ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ - 132.

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 г.г.:

    1. Фасилитационно-диалоговый способ взаимодействия в системе «преподаватель-студент» // Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2014. - № 13. – 112 с. - СС. 24-30.
    2. Роль и место социально-педагогической службы в социализации и воспитании школьников (проблемный аспект) / Материалы Международной научно-практической конференции «Казахстан-2050: процесс экономического и социально-гуманитарного развития». – Уральск, 17-18 апреля, 2014. - 272 с. - СС. 32-4
    3. Тәрбие беру үрдісінде сынып жетекшінің құзыреттілігі мәселесі / Үздіксіз білім беру жүйесіндегі тәрбие: бірізділік және сабақтастық: облыстық ғылыми-практикалық конференция. - Орал, 6 қараша, 2014. zkoipk.kz
    4. К вопросу о формировании готовности к инновационной педагогической деятельности учителей / Международная научно-практическая конференция «Образовательная политика, практика и исследование». - Астана 23-24 октября 2014. - С. 786-789. http://cpm.kz/ru/press-centre/conference/
    5. Педагог-психологтың кәсіби «Мен-тұжырымдамасын» қалыптастырудың ғылыми негіздерін талдау мәселесі / Международная научно-практическая конференция «Образовательная политика, практика и исследование». - Астана, 23-24 октября 2014 года. - С. 782-785. http://cpm.kz/ru/press-centre/conference/
    6. К вопросу организации психологической диагностики призывников / Үздіксіз білім беру жүйесіндегі тәрбие: бірізділік және сабақтастық: облыстық ғылыми-практикалық конференция. - Орал, 6 қараша, 2014. zkoipk.kz
    7. Диагностика психологической готовностью призывника к прохождению военной службы / Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сборник материалов научно-практической конференции. Саратов, 18 февраля 2015 г. Часть 1 / Под общ. ред. И.М. Ильковской. - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. - 292 с.
    8. Анализ научных основ проблемы формирования профессиональной «Я-концепции» педагога-психолога / Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сборник материалов научно-практической конференции. Саратов, 18 февраля 2015 г. Часть 1 / Под общ. ред. И.М. Ильковской. - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. - 292 с.
    9. Проектная деятельность по оказанию психологической помощи детям и родителям по профилактике аутодеструктивного поведения / Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сборник материалов научно-практической конференции. Саратов, 18 февраля 2015 г. Часть 1 / Под общ. ред. И.М. Ильковской. - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. – 292 с.
    10. Создание благоприятного психологического климата в коллективе как элемент мастерства педагога-психолога / Республиканская научно-практическая конференция, посвященная д.п.н., профессору К.Б. Сейталиеву «Подготовка конкурентоспособных специалистов в высших учебных заведениях: проблемы, современное состояние и перспективы». - Уральск, 12 июня 2015 года. - 301 с. - СС. 46-48.
    11. Студенттердің педагогикалық іс-әрекетке психологиялық дайындығын диагностикалау / «Нұрлы жол - біртұтас Қазақстан жастарының бірегей бағыт-бағдары» жинақ. – Орал: БҚИГУ БҚГА, 2015. – 188 б. – ББ. 40-52.
    12. Әскерге шақырылушы жастармен психодиагностикалық іріктеу жұмысты ұйымдастыру ерекшеліктері / «Нұрлы жол - біртұтас Қазақстан жастарының бірегей бағыт-бағдары» жинақ. -Орал: БҚИГУ БҚГА, 2015. – 188 б. – ББ. 160-172.
    13. Студенттердің педагогикалық іс-әрекетке психологиялық дайындығын қалыптастырудың теориялық моделі // БҚМУ Хабаршысы. - Орал: М. Өтемісов ат. БҚМУ, 2015. - № 4(61). - 306 б. - ББ. 112-120.
    14. Акмеологические аспекты подготовки старшеклассников к осознанному выбору будущей педагогической специальности // Научно-методический журнал «Актуальные вопросы регионального образования. Интеграция современных образовательных технологий». - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. - № 19. - 136 с. - СС. 61-68.
    15. Педагогические условия формирования психологической культуры у младших школьников // Вестник ЗКГА, № 4(33), 2015. Уральск. - СС. 205-213.
    16. Бастауыш мектеп оқушыларының психологиялық мәдениетін қалыптастыру мәселесі // БҚГА Хабаршысы, № 4(33), 2015 ж. Орал. – ББ. 145-149.
    17. Педагог-психологтың кәсіби «Мен-тұжырымдамасын» қалыптастырудың педагогикалық шарттарының ғылыми негіздері // БҚГА Хабаршысы, № 4(33), 2015 ж. Орал. – ББ. 156-162.
    18. Жоғары оқу орнының білім беру үрдісінде ақпараттық құзыреттілікті қалыптастыруда интерактивті технологияны қолдануды зерттеу / БҚГА Хабаршысы, № 4(33), 2015 ж. Орал. – ББ. 139-145.
    19. Студенттердің педагогикалық іс-әрекетке психологиялық дайындығын қалыптастыру / Материалы международной научно-практической конференции «Этнопедагогика и этнопсихология в мировом и казахстанском научно-образовательном пространстве», посвященной 65-летию профессора, академика АПНК, МАНПО, Международной педагогической академии К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 8-9 января, 2016. - 564 с. - СС.367-369.
    20. Мектепте түзету-дамыту жұмысын ұйымдастырудың теориясы мен практикасы. Әдістемелік-көмекші құрал. - Орал: Гүлім баспаханасы, 2016. - 44 б.
    21. Подростковый школьный буллинг и его профилактика / Материалы Международной научно-практической конференции «Казахстанцы - нация единого будущего», посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан. 29-30 апреля, 2016 года. - Уральск, 2016. - 227 с. Часть 3. - СС. 102-105.
    22. О внедрении элективного курса «Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами» в педагогическом вузе / «Білім берудегі инновациялар мен тәжірибе: уақыт талабы» / «Инновации и опыт в образовании: вызовы времени» тақырыбындағы Екінші Республикалық Педагогикалық оқулардың облыстық кезеңінің материалдары. - Орал, 2016. - 376 бет. - СС. 265-275.
    23. Психологическая помощь родителям воспитывающим ребенка с нарушениями в развитии / Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования». II часть. – Уральск: ЗКГУ им. М. Утемисова, 20 октября 2016 года. - 214 с. - СС. 199-205.
    24. Psychological and Pedagogical Support of Teenage Inmates of Children's Village // International Journal of Environmental & Science Education. - 6 august - Vol. 11. - No11. - РР. 4595-4609. - http://www.ijese.net/makale/644
    25. Научно-методические подходы к изучению и профилактике буллинга в школе // Вестник ЗКГУ. №4 (64). - Уральск: ЗКГУ им. М. Утемисова, 2016. - CС. 70-78.
    26. Мектепке дейінгі жастағы балалармен арт-терапияны қолданудың теориялық аспектілері / Қазақстан Республикасы тәуелсіздігінің 25 жылдығына және Ә. Бөкейханның 150 жылдық мерейтойына арналған «Әлихан Бөкейхан - қазақ мемлекеттілігі үшін күрескен ұлы тұлға» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдар. 9 желтоқсан, 2016 жыл. - Орал: БҚИТУ, 2016. - 270 б. – ББ. 189-193.
    27. Политехникалық колледж оқушыларының креативті ойлауын дамыту жолдарын зерттеу мәселесі / Қазақстан Республикасы тәуелсіздігінің 25 жылдығына және Ә. Бөкейханның 150 жылдық мерейтойына арналған «Әлихан Бөкейхан - қазақ мемлекеттілігі үшін күрескен ұлы тұлға» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдар. 9 желтоқсан, 2016 жыл. - Орал: БҚИТУ, 2016. - 270 б. – ББ. 185-189.
    28. Эмпатия как профессионально-важное качество современного педагога-психолога // Педагогика и психология. №2(31). - Алматы: КазНПУ им.Абая, 2017. - 230 с. - СС. 70-77. - http://kaznpu.kz/docs/jurnal_ped_psih/2.2017.pdf
    29. The theoretical model of communicative competence of students in personality-oriented education // CURRENT SCIENCE, VOL. 112, NO. 5, 10 MARCH 2017. - РР. 1094-1106. - http://www.currentscience.co.in/archive/issue/29?page=3
    30. Политехникалық колледж оқушыларының креативті ойлауын дамыту жолдарын зерттеу / «Жастар - елдің рухани және зиятты әлеуеті: тарихи тәлім және даму келешегі» атты Алаш қозғалысының 100 жылдығына арналған XVII халықар. студ. мен магистрант. ғыл. конф. мат. - Орал: БҚИТУ, 2017. - 331 б. - Б. 79.
    31. Арнайы түзету топ жағдайында психикалық дамуы тежелген мектепке дейінгі жастағы балалармен арт-терапияны қолдану / «Жастар - елдің рухани және зиятты әлеуеті: тарихи тәлім және даму келешегі» атты Алаш қозғалысының 100 жылдығына арналған XVII халықар. студ. мен магистрант. ғыл. конф. мат. - Орал: БҚИТУ, 2017. - 331 б. - Б. 73.
    32. Психолого-педагогические аспекты развития чувства эмпатии у студентов педагогов-психологов / Мат. XVII между. науч. конф. студ. и магистрантов «Молодежь - духовный и интеллектуальный потенциал страны: исторический опыт и перспективы развития», повященной 100-летию движения Алаш. - Уральск: ЗКИТУ, 2017. - 331 с. - С. 74.
    33. Топтық оқу жұмысын жүзеге асырудың студенттердің әлеуметтік құзыреттілігін дамытудағы қағидаттары мен педагогикалық шарттары / «Жастар - елдің рухани және зиятты әлеуеті: тарихи тәлім және даму келешегі» атты Алаш қозғалысының 100 жылдығына арналған XVII халықар. студ. мен магистрант. ғыл.конф. мат. - Орал: БҚИТУ, 2017. - 331 б. - Б. 71.
    34. Студенттердің әлеуметтік құзыреттілігін дамытудың теориялық-әдіснамалық негіздерін талдау / «ЕАЭО шеңберіндегі ұлттық экономиканың бəсекелестік деңгейін арттыру» атты Халық. ғыл.-практ. конф. мат. - Орал: БҚИТУ, 2017. - 620 б. - ББ. 33-37.
    35. Формирование психологической готовности к педагогической деятельности у будущих специалистов педагогов-психологов / Мат. международн. науч.-практ. конф. «Повышение конкурентоспособности национальной экономики  в  рамках   ЕАЭС». - Уральск: ЗКИТУ, 2017. - 620 б. - СС. 37-41.
    36. Студенттердің әлеуметтік құзыреттілігін топтық оқу жұмыстары арқылы дамытудың теориялық аспектілері // Білім-Образование-Education №№2-3(5-6), наурыз, 2017. - Павлодар. - 56 б. - ББ. 24-33.
    37. Развитие социальной компетентности обучающихся посредством групповой учебной работы / Жаһандық әлемдегі ғылым мен білім - Наука и образование в глобальном мире - Science and Education in the Global World: Халық. ғыл.-тәжіриб. конф. мат. - Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. - Materials of the international scientific-practical conference. - Орал: М.Өтемісов атын. БҚМУ РБО, 2017. - 339 б. Қазақша, орысша, ағылшынша. - СС. 123-126.
    38. Развитие показателей социальной компетентности студентов в процессе групповой работы в вузе / «Состояние и тенденции развития психотерапии, практической и консультативной психологии в казахстане и странах содружества независимых государств и дальнего зарубежья»: Сборник материалов Первого Евразийского Конгресса  психологов и специалистов помогающих профессий (г.Астана, 23-26 ноября 2017 г). - Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2017. - 505 с. - СС. 326-331.
    39. Кіші мектеп жастағы оқушылардың нәтижелі әлеуметтендіру негіздерін зерттеу / «Состояние и тенденции развития психотерапии, практической и консультативной психологии в казахстане и странах содружества независимых государств и дальнего зарубежья»: Сборник материалов Первого Евразийского Конгресса  психологов и специалистов помогающих профессий (г. Астана, 23-26 ноября 2017 г.). - Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2017. - 505 с. - СС. 331-335.
    40. Теоретические подходы к изучению эмпатии как профессионального качества педагога-психолога // Вестник ЗКГУ. №4 (68). - Уральск: ЗКГУ им. М. Утемисова, 2017. - 300 с. ISSN 1680-0761. - СС. 34-44.
    41. Кіші мектеп жасындағы оқушыларды нәтижелі әлеуметтендіру негіздерін зерттеу / «Рухани жаңғыру» тұжырымдамасы аясында «Қазіргі жастардың келбеті: перспективасы мен инновациялық тұрғысы»: Респ.ғыл.и-тәжіриб. конф. мат. - Орал: М.Өтемісов атындағы БҚМУ РБО, 2018. - 248 б. - ББ. 152-157.
    42. Студенттердің креативтілік құзыреттілігін дамыту жолдарын зерттеу / «Рухани жаңғыру» тұжырымдамасы аясында «Қазіргі жастардың келбеті: перспективасы мен инновациялық тұрғысы»: Респ.ғыл.и-тәжіриб. конф. мат. - Орал: М.Өтемісов атындағы БҚМУ РБО, 2018. - 248 б. - ББ. 157-163.
    43. Новые возможности развития и модернизация профессионального сознания студентов в условиях четвертой промышленной революции / Ұлттық бірегейлікті сақтау: теория және қазақстандық  тәжірибе / Сохранение национальной идентичности: теория и казахстанский опыт»: Респ.ғыл.и-тәжіриб. конф. мат. / Матер. респ. науч.-практ. конф. - Орал: М.Өтемісов атындағы БҚМУ РБО, 2018. – 268 б. - қазақша, орысша. - СС. 168-170.
    44. Методические рекомендации по выполнению магистерских диссертаций для специальностей 6М010300 «Педагогика и психология» и 6М050300 «Психология». Методические рекомендации. – Уральск: РИЦ ЗКГУ им.М.Утемисова, 2018. - 80 с.
    45. Методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ по педагогике, психологии и методике начального обучения для специальностей 5В010300 «Педагогика и психология» и 5В012300 «Социальная педагогика и самопознание». Методические рекомендации. - Уральск: РИЦ ЗКГУ им. М.Утемисова, 2018. - 38 с.
    46. Социализация личности. Монография. - Уральск: РИЦ ЗКГУ им. М.Утемисова, 2018. - 129 с.
    47. Социально-педагогический словарь. - Уральск: РИЦ ЗКГУ им.М.Утемисова, 2018. - 161 с. ISBN 987-5-92473-089-0
    48. Студенттерде креативтілікті дамыту мәселесін зерттеудің теориялық негіздері // БҚМУ Хабаршысы. №2 (70). - Уральск: ЗКГУ им. М. Утемисова, 2018. – 337 с. ISSN 1680-0761. - СС. 47-54.
    49. Кіші мектеп жасындағы оқушылардың креативті ойлауын дамытудың ғылыми-теориялық негіздері / Материалы II Международной научно-практической конференции «Роль инновационных технологий в новом мире» в цели поддержки статьи «Взгляд в будущее: духовное возрождение». І часть / Алматы, 2018. – 894 с. – СС. 20-24.
    50. Особенности формирования социальной компетентности студентов педагогов-психологов в процессе групповой работы в ВУЗе // КазНУ аль-Фараби,
    51. 6М010300 - «Педагогика және психология» және 6М050300 - «Психология» мамандықтарына арналған магистрлік диссертацияны дайындау бойынша әдістемелік нұсқаулықтар. - Орал: БҚМУ баспа орталығы, 2019 ж.

    ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    «Психология», «Социализация личности», «Методология и методика психологического исследования», «Методология и методы педагогического исследования», «Современная практическая психология», «Психодиагностика личности в научном исследовании», «Научно-исследовательская деятельность магистранта» и др.

  • Габдрахманова Шынар Тулегеновна

    декан, к.п.н. доцент кафедры педагогики и психологии


    Габдрахманова Шынар Тулегеновна

    декан, к.п.н. доцент кафедры педагогики и психологии

    Электронная почта: appercia81@mail.ru

    Образование и ученая степень, звание:

    Западно-Казахстанский государственный университет, квалификация – учитель русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, кандидат педагогических наук

    Стаж педагогической деятельности: с 2002 года

    Научные интересы:

    · Личностно-ориентированная педагогика

    · Коммуникативная компетентность

    · Обновленное содержание образования

    · Научно-исследовательская культура педагога

    Количество опубликованных работ: 56

    Основные публикации:

    Учебники и учебные пособия:

    · «Организация исследовательской деятельности педагога» (методическое пособие) Уральск, 2013 г. ISBN 978-601-7258-60-3

    · «Саморазвитие учителя: педагогическая рефлексия» (электронное методическое пособие) Уральск, 2014 г. ISBN 978-601-80387-8-5

    Статьи в научных журналах:

    · Қазіргі заманға лайық педагогтың жаңа мәртебесі//Л.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университетінің Хабаршысы. Гуманитарлық сериясы. – Астана, 2013. № 3 (94), 2 бөлім. – 345-349 бб.

    · Psychological and Pedagogical Support of Teenage Inmates of Children's Village // www.ijese.net/makale/644// pp.4595-4609. Article Number ijese.2016.335 // Published online August 06, 2016

    · Научно-методические подходы к изучению и профилактике буллинга в школе // Вестник ЗКГУ им.М.Утемисова. – Уральск, 2016. № 4 (64).

    Другая профессиональная деятельность:

    · Международный тренер ІІІ и ІІ уровней (уровневые курсы повышения квалификации педагогов).

    · Член республиканского учебно-методического объединения по специальности группы «Образование» РУМС

    Преподаваемые курсы:

    Теоретические основы личностно-ориентированного образования

    Современная дидактика

    Теоретические основы обновленного образования

    Гуманистическая педагогика

    Время проведения консультаций:

    Среда, четверг с 15.00-17.00 часов, № 7 учебный корпус, 401 аудитория

  • Адельбаева Нурия Адельжановна

    Доктор исторических наук, доцент кафедры педагогики и психологии


    Адельбаева Нурия Адельжановна

    Общий педагогический стаж работы: 33 года

    Академическая степень: кандидат педагогических наук, доктор исторических наук

     Ученое звание: доцент

    Электронная почта: adelnur@mail.ru

    СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

    • Современные педагогические технологии в высших учебных заведениях в рамках обновленного содержания образования. ЗКГУ им. М.Утемисова, 1-20 апреля 2018 г.

    ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ - 68.

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 г.г.:

    1.Гражданско-личностное предназначение современного учителя России. В сборнике "Современный учитель: личность и профессиональная деятельность": Материалы   ХIV Межд. науч.-практ. конф. (31 марта 2015 г. ) - М.: Изд. 
    "Перо", 2015. - 228 с.

    2.Общечеловеческое и национальное в формировании человека-гражданина" в сборнике "Этнические процессы в глобальном мире". Материалы VII Межд. научной конф. Санкт- Петербургского института Управления и Права (02 - 05 апреля 2015 г.) - СПб. , 2015

    1. Умения самоорганизации личности современного студента. Психология сознания: этнонациональные, религиозные, правовые и регулятивные аспекты/ Материалы международной научной конференции 15–17 октября 2015 г., Самара
      4. Становление профессиональной идентичности студентов «Личность в парадигме межкультурной коммуникации: язык – культура – образование – музей (теоретические и прикладные проблемы)»: материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием / редкол.: Б.К. Салаев [и др.] – Элиста: Изд-во Калм.ун-та, 2016. – С.31-34
    2. Психологические особенности самосознания подростков разного пола. Материалы республиканской научно - практической конференции «Махамбетовские чтения – 8»

    8 декабря 2016,Уральск.  С. 135-140

    6.Некоторые аспекты формирования профессиональной  идентичности студентов. Вестник ЗКГУ. – Уральск, 2016.-№3 (63). – С.28-33

    7.«Мотивация как акмеологическое условие формирования профессиональной идентичности у студентов»
    Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – т. 50. – С. 153-158.

    Оренбургский государственный педагогический университет. 2016 год.

    1. К характеристике истории становления и развития гендерных исследований
      Вестник ЗКГУ, 2018.- №1
    2. К характеристике некоторых подходов в исследовании творческих способностей личности. Вестник ЗКГУ им. М.Утемисова. № 4. 2018
      10. Сoaching and mentoring in education. Вестник ЗКГУ им. М.Утемисова. № 4, 2018.
    3. Учреждения дополнительного образования, как стимул развития мотивации личности к познанию и творчеству. Сборник научных публикаций «Зимние научные чтения» IV международная конференция. Киев, 2019.

     ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    1. Методология и методика психологических исследований.

    2.Психологические основы формирования профессиональной компетентности.

    1. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности

    4.Теоретико-методические аспекты подготовки магистрантов к научно-исследовательской деятельности.

    1. Методика преподавания психологии в вузе

    6 Методика преподавания педагогики в высшей школе.

  • Баюканская Светлана Феликсовна

    старший преподаватель кафедры педагогики и психологии


    Баюканская Светлана Феликсовна

    Общий педагогический стаж работы: 17 лет.

    Академическая степень: магистр психологии

    Электронная почта: Bayukanskaya@mail.ru

     

    СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

    • Образовательная программа курсов повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей вузов «Современные педагогические технологии» (240 ч).Алматы 2016
    • Курсы повышения квалификации (72 часа) в период с 27.10.16 по 4.11.16 в Туран Университете г. Алматы по теме «Ресурсноориентированное самоуправление».
    • Курсы английского языка в институте полиязычного образования ЗКГУ им. М. Утемисова у доктора PhD Ли Чжон Хюн, 12.09.2017-15.12.2017 Получен сертификат от 25.12.2017
    • Образовательный семинар «Инклюзивное образование: особые образовательные потребности-специальные условия», проводимый Директором института полиязычного образования В.В.Хитрюк Белоруссия. Получен сертификат от 10.11.2017.
    • Курсы «Педагогическая акмеология» (16 ч) АНО ДПО «МАСПО» (г. Санкт-Петербург) 03.2018 – 30.03.2018 г.г.

                    

    ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ - 41.

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 г.г.:

    1. Исследование психологического здоровья личности студентов вуза. // Материалы IV Международной научной конференции «Личность в пространстве и времени» РФ Смоленский государственный университет г. Смоленск  2014 г. с. 20-22

     УДК 159.923. ББК 88.37. ISBN 978-5-88018-430-9. 168 с.

    1. Психологические аспекты формирования мотивации здорового образа жизни у студенческой молодежи// Материалы международной научно-практической конференции «Стратегия «Казахстан-2050: укрепление здоровья нации средствами физической культуры и спорта», г.Уральск  28 марта 2014 г. с. 110-113

    ISBN 978-601-266-196-5. УДК 796 (063) ББК 75 278 с.

    1. Влияние семейных взаимоотношений на формирование агрессивности у современных подростков.// Материалы межвузовской научно-практической конференции  «Актуальные вопросы психологии семьи», Россия Ивановский государственный университет Шуйский филиал  г. Шуя, 3 апреля 2014 г.

    УДК 159.9  ББК 88.56 98 с. 3-5

    4.Психологическое здоровье как важное условие конкурентоспособности будущего педагога-психолога// Материалы международной научно-практической конференции  «Национальная образовательная система в условиях глобальной конкуренции», г.Уральск   30-31 октября 2014 г. с. 30-33

    ISBN 978-601-266-216-0. УДК 37.0 (063) ББК 74 294 с.

    5.Применение тренинговых технологий в целях личностно-профессионального развития студентов.// Материалы III международной научно-практической конференции  «Педагогические технологии в современном образовании», РФ г. Чебоксары   29 декабря 2014 г. с. 73-75

    ISBN 978-5-266-906617-24-8. УДК 37.0  ББК 74.200 454 с.

    1. К вопросу формирования психологической компетентности педагогов.// Материалы международной научно-практической конференции «Институционализация содержания и организации условий инновационной образовательной среды высшей педагогической школы», г.Павлодар 2014 г. с153-156 ISBN 978-601-267-265-7. УДК 37.0  ББК 74.00 470 с. 
    2. Кейсовые технологии в профессиональной подготовке педагогов-психологов.// Научный журнал Вестник ЗКГУ № 1 (57) 2015 г. с.163-170

    ISSN 1680-0761

    1. К вопросу формирования психологической компетентности педагогов.// Материалы республиканской научно-практической конференции «Подготовка конкурентоспособных специалистов в высших учебных заведениях: проблемы, современное состояние и перспективы», посвященная профессору, д.п.н. К.Б. Сейталиеву (12 июня 2015 года). г.Уральск  2015 г. с 26-29 ISBN 978-601-266-246-7. УДК 378.(063)  ББК 74.58 298 с
    2. SPSS как инновационное средство обработки данных при изучении психолого-педагогических дисциплин//Материалы сборника «Школа передового опыта» ЗКГУ г.Уральск 2015 г.
    3. Проблемы образования и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья//Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования».Уральск 20 октября 2016 года.с.188-191 Том 1

     ISBN 978-601-266-310-5 УДК: 37.01 ББК 74.00

    1. Актуальные проблемы реализации инклюзивного образования в Казахстане// Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики инклюзивного образования». Уральск 20 октября 2016 года.с.192-195 Том 1

    ISBN 978-601-266-310-5 УДК: 37.01 ББК 74.00

    1. Исследование самосознания современных подростков разного пола и гендерных ориентаций // Материалы Международной научно-практической конференции «Уалихановские чтения-20», посвященной празднованию 20-летия образования Кокшетауского государственного университета им.Ш.Уалиханова 30 сентября - 1 октября Том 2 Кокшетау, 2016 с.227-231

    ISBN 978-601-261-318-6   УДК 001.83

    1. The Influence of Social and Psychological Climate on the Job Satisfaction Level of Higher Education Personnel in the Conditions of Anticrisis Management // International Journal of Psychology, International Union of Psychological Science, Industrial and Organizational Psychology 2016 уear, р.805
    2. Проблема развития психологии здоровья в Республике Казахстан// Материалы Международной научной конференции «XVII Сатпаевские чтения», Том 15 Павлодар, 2017 с.17-21

    ISBN 978-601-238-744-5   УДК 378 (063).

    1. Некоторые аспекты профориентации молодежи на педагогические специальности в современном обществе//Материалы 2 Республиканской конференции педагогов и ученых. КазНПУ , Алматы 2017 год
    2. 16. Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 107–112. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76663.htm.
    3. 17. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76646.htm
    4. Некоторые аспекты полиязычного образования в современном вузе// Материалы международной научно-практической конференции на тему «Наука и образование в глобальном мире», посвященной 85-летию Западно-Казахстанского государственного университета имени М.Утемисова. 19-20 октября 2017 года
    5. Проблема развития психологии здоровья в Республике Казахстан// Материалы Международной научной конференции «XVII Сатпаевские чтения», Том 15 Павлодар, 2017 с.17-21

    ISBN 978-601-238-744-5   УДК 378 (063).

    1. Исследование синдрома эмоционального выгорания у педагогов коррекционных классов // Материалы Международной научно-практической конференции «Личность в пространстве и времени»: сборник научных статей VI /– Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017. – Вып. 6. – 172 с.
    2. 21. Некоторые аспекты профориентации молодежи на педагогические специальности в современном обществе.// Республиканская ежегодная конференция ученых и учителей «Дуальное обучение в педагогическом образовании: опыт, подходы, проблемы» 18-19 мая 2017 года с.147-149
    3. Формирование уверенности в себе как фактор социальной успешности подростка [Электронный ресурс]// Психолого-педагогические проблемы социализации личности: сборник статей участников Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии, дефектологии 9Г. Оренбург, 15 января 2018 года)
    4. Изучение влияния уровня самооценки на межличностные отношения подростков [Электронный ресурс]// Психолого-педагогические проблемы социализации личности: сборник статей участников Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии, дефектологии 9Г. Оренбург, 15 января 2018 года)
    5. Некоторые аспекты применения инновационных технологий обучения в современном вузе// Материалы Республиканской научно-практической онлайн конференции слушателей-выпускников программы повышения квалификации ППС педагогических специальностей вузов РК 2012-2017 гг. «Внедрение современных педагогичексих технологий в практику работы вузов». 21 февраля 2018 года с. 37-41

    25.К проблеме психологической готовности к материнству девушек студенческого возраста.// Материалы Республиканской  научно-практической конференции «Современный облик молодежи в свете концепции  «Рухани жаңғыру»: перспективы и инновационные подходы». 27 апреля 2018 года с.218-221

    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    • Общая психология
    • Возрастная психология
    • Практическая психология
  • Абдираимова Эльмира Кайрлиевна

    Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии


    Ф.И.О. Абдираимова Эльмира Кайрлиевна

    Общий педагогический стаж: 21

    Ученая степень:                         старший преподаватель

    Ученое звание:                           магистр педагогики

    Е-mail.                                          elmira_11.75@mail.ru

    СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ:

    • сертификат об участии в образовательном семинаре «Инклюзивное образование: особые образовательные потребности-специальные условия» Учереждение образования «Беларусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
    • 13 декабря, 2018 года семинар-тренинг по программе ППС, «Взаймодествие и связь в учебном процессе в условиях инклюзии», сертификат (8 часов), Университет Каземира Великого, Польша.
    • сертификат об участии на семинаре Доктора социальных наук, профессор Дорота Подгорски университета Казимира, Великого Министерства образования и Высшей школы польского государства «Interfction and communication in the Educational Process within the Conditions of inclusion»

     

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 г.г.:

    1. Абдираимова Э.К., Кулдашева Н.У. Педагогика және психологиядағы "психологиялық дайындық" феноменін зерттеудің ғылыми аспектілері// "Жаһандық әлемдегі ғылым мен білім" атты Халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары, 85 жылдығына арналған М. Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті., 14-17 б, 19-20 қазан 2017 года, Орал қ.
    2. Абдираимова Э.К., Кекеева З.О., Абугалиева Г.С. Болашақ педагогикалық кадрларды кәсіби даярлаудағы акмеологиялық ғылым/ / "Жаһандық әлемдегі ғылым және білім" 85 жылдығына арналған   М. Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті, 154-158 б, 19-20 қазан  2017 ж, Орал қ.
    3. Абдираимова Э.К., Абугалиева Г.С. Рефлексия ЖОО-да педагогтардың кәсіби дайындығының негізі ретінде / / "педагогикалық білім берудегі дуальді оқыту: тәжірибе, тәсілдер, мәселелер" атты 2-ші республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары»Абай атындағы ұлтық педагогикалық университеті,  27-31 б , 2017 ж., Алматы.
    4. Абдираимова Э.К., Кулдашева Н.У. Гиперактивті оқушының мінез- құлқын түзетуде қолданылатын құм терапиясы // "Қазақстан және Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығы елдері мен алыс шетелдердегі психотерапияның, практикалық және консультативтік психологияның жағдайы мен даму тенденциялары" атты алғашқы Еуразиялық психологтардың Конгресінің материалдары»20.11.2017 ж, Астана
    5. Абдираимова Э.К.., Жумабаева А.А. "Отбасы-ең асыл құндылықтардың көзі".// "Рухани жаңғыру "концепциясы аясында жастардың заманауи бейнесі: болашағы мен инновациялық тәсілдері" атты республикалық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары.27 сәуір 2018 ж., Орал қ.
    6. Абдираимова Э.К., Муханбетчина А.Г. "Студенттердің оқырман мәдениетін дамыту негізінде прагматикалық ойлауды қалыптастыру "/ / "Білім - Образование - Education" журналы, Республикалық ғылыми-педагогикалық орталық, Астана қ.

     

    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    • Психология развития
    • Социальная педагогика: введение в специальность
    • история социальной педагогики и самопознания
    • менеджмент в образовании
    • технологии критериального оценивания
    • новые подходы в обучении
    • технология социально-психологического тренинга.
  • Калаханова Светлана Бактыбаевна

    Ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии


    Калаханова Светлана Бактыбаевна

    Общий педагогический стаж работы: 13 лет.

    Академическая степень: магистр педагогики и психологии

    Электронная почта: Svetlaya_as@mail.ru

     

           СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

    • Курсы английского языка в институте полиязычного образования ЗКГУ им. М. Утемисова у доктора PhD Ли Чжон Хюн, 09.2017-15.12.2017 г.г.
    • Курсы «Педагогическая акмеология» (16 ч) АНО ДПО «МАСПО» (г. Санкт-Петербург) 03.2018 – 30.03.2018 г.г.
    • Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров «Педагогикалық өлшеулер әдістемесінің негізі», МОН РК ЦНТ, 05.2018-18.05.2018 г.г.
    • Образовательная программа курсов повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей вузов «Современные педагогические технологии в рамках обновленного содержания образования», 14.05.2018-09.06.2018 г.г.
    • Курсы повышения квалификации «Мир детей» для преподавателей вузов в рамках обновленного содержания образования, ЗКГУ им. М.Утемисова, Уральск, 2018 г.

     

           ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ - 31.

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 г.г.:

    1. Муханбетчина А.Г., Калаханова С.Б. Методика преподавания психологии. Учебное пособье. г.Уральск: РЦО ЗКГУ им. М.Утемисова, 2014. – 143 стр.
    2. Әлеуметтік педагогтың отбасымен әлеуметтік-педагогикалық жұмыс әдістемесі // Материалы международной научно-практической конференции «Жоғары педагогикалық мектепте инновациялық білім беру ортасының мазмұны және ұйымдастыру талаптарын институттандыру», Павлодар, 2014 г.
    3. Калаханова С.Б. Көптілді педагог кадрларды даярлауда фреймдік тұрғыны қолдану // Материалы 2-ой Республиканской ежегодной конференции ученых и учителей «Дуальное обучение в педагогическом образовании: опыт, подходы, проблемы», г. Алматы, 18-19 май 2017г. – 38-41 стр.
    4. Калаханова С.Б. Көптілді топтарда дәріс оқуда фреймдік тұрғыны қолдану (prezi бағдарламасымен) // Материалы XXV Международной научно-практической интернет-конференции «Тенденции и перспективы развития науки и образования в условиях глобализации», Украина, г. Переяслав-Хмельницкий, 31 май 2017 г. - 188-191 стр.
    5. Габдрахманова Ш.Т., Исмагулова Ж.С., Калаханова С.Б. Рrezi бағдарламасын қолданып презентация жасау әдістемесі (педагогиканы оқыту әдістемесі пәні үлгісінде) // Сборник «Школа передового опыта», ЗКГУ им. М.Утемисова, 2017.
    6. Калаханова С.Б. Психологиялық пәндерді ағылшын тілінде оқытуда фреймдік тұрғыны қолдану // Журнал "Вестник" № 3, ЗКГУ им. М.Утемисова, 2017 г.
    7. Баюканская С.Ф., Калаханова С.Б. Некоторые аспекты полиязычного образования в современном вузе// Материалы международной научно-практической конференции на тему «Наука и образование в глобальном мире», посвященной 85-летию Западно-Казахстанского государственного университета имени М.Утемисова. 19-20 октября 2017 года
    8. Муханбетжанова А.У., Муханбетчина А.Г., Калаханова С.Б. Отбасында бала тұлғасы әлеуметтенуінің педагогикалық-психологиялық ерекшеліктері // Материалы Республиканской  научно-практической конференции «Современный облик молодежи в свете концепции  «Рухани жаңғыру»: перспективы и инновационные подходы». 27 апреля 2018 года
    9. Кулдашева Н.У., Калаханова С.Б. «Көптілді топтарда психологиялық пәндерді оқытуда prezi бағдарламасын қолдану» // Сборник материалов республиканской научно-практичекой конференции «Трехъязычие – основа конкурентоспособности», Аркалыкский государственный педагогический институт имени И.Алтынсарина. г.Аркалык. 16.11.2018г.
    10. Калаханова С.Б., Муханбетжанова Н.Т., Ершуканова А.А. «Жаңартылған білім беру жағдайында орта буынға бейімделуі» // Материалы XXV Международной научно-практической интернет-конференции «Тенденции и перспективы развития науки и образования в условиях глобализации», Украина, г. Переяслав-Хмельницкий, 12.2018 ж.

     

           ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    • Методика преподавания психологии
    • Теория личности
    • Основы психологической консультации
    • Психологический менеджмент
  • Исмагулова Жанар Сансызбаевна

    ст. преподаватель кафедрой педагогии и психологий


    Исмагулова Жанар Сансызбаевна

    ст. преподаватель кафедрой педагогии и психологий

    Электронная почта: ismagulova_zs@mail.ru

    Номер телефона: 8-747- 081-72-60



    Образование и ученая степень, звание: Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова, квалификация – педагог-психолог, магистр педагогики и психологии


    Стаж педагогической деятельности: с 2004 года.


    Научные интересы:

    Инновационные технологии в образовании

    Педагогика и психология высшей школы

    Количество опубликованных работ: 22

    Основные публикации:

    Учебники и учебные пособия:

    · Педагогикалық пәндерді оқыту әдістемесі (учебное пособие). Уральск.2008г. (соавт. с А.М.Муханбетжановой и Ш.Т.Муханбетовой).;

    · Оқытудың инновациялық технологиялары. (учебно-методическое пособие) М.Өтемісов ат. БҚМУ БАҚ және БО, 2012 г. 158стр.

    Статьи в научных журналах:

    · Студенттердің оқытушымен бірге жүргізілетін өздік жұмысын тиімді ұйымдастыру бойынша ізденістер.// Қаз ҰПУ ғылыми журналы Алматы 2012 жылы №3,101-105б.

    · Оқытудың жаңа технологиялары арқылы мектеп алды даярлық тобындағы балалардың оқу мотивациясын қалыптастырудың кейбір мәселелері //Х.Досмұхамедов ат. Атырау мемлекеттік университеті ғылыми журналы «Хабаршы» №3. 2012ж.

    · Шағын жинақты мектептегі оқыту әдістемесінің психологиялық ерекшелігі //М.Өтемісов ат. БҚМУ ғылыми журналы «Хабаршы» 2012 жылы №1. 134-138б.

    Преподаваемые курсы:

    Методика преподования психологии

    История педагогики

    Социальная психология

    Социальная педагогика

    Время проведения консультаций:

    Пятница с 14-16 часов, 7 учебный корпус, 401 аудитория

  • Кулдашева Надежда Утегалиевна

    ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии


    Кулдашева Надежда Утегалиевна

    Общий педагогический стаж работы: 20 лет.

    Ученое звание: магистр педагогики

    Электронная почта: nаdeshda_2277@mail.ru

     СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

    • Сертификат об участии образовательной программы курсов повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей вузов «Современные педагогические технологии в рамках обновленного содержания образования» 05.-2016ж- 18.06.16 ж.
    • AI/2 (Elementary) 05.05.- 18.06.2016 г. Центр непрерывного образования ЗКГУ им. Утемисова.
    • Сертификат об участии  в  Евразийском  национальном  университете им. Л. Н.Гумилева Первый Евразийский конгресс психологов  в странах Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья» состояние и тенденции психотерапии, практической и консультативной психологии".
    • сертификат об участии в образовательном семинаре «Инклюзивное образование: особые образовательные потребности-специальные условия» Учереждение образования «Беларусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
    • 13 декабря, 2018 года семинар-тренинг по программе ППС, «Взаймодествие и связь в учебном процессе в условиях инклюзии», сертификат (8 часов), Университет Каземира Великого, Польша.
    • сертификат об участии на семинаре Доктора социальных наук, профессор Дорота Подгорски университета Казимира, Великого Министерства образования и Высшей школы польского государства «Interfction and communication in the Educational Process within the Conditions of inclusion»
    • Сертификат участника в республиканской научно-практичекой конференции «Трехъязычие-основа конкурентоспособности» на базе Аркалыкского государственного педагогического института имени И.Алтынсарина. г.Аркалык. 16.11.2018г.

     

    ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ - 42.

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 г.г.:

    1. Муханбетчина А.Г., Кулдашева Н.У. Практическая психология Учебное пособье. г.Уральск: РЦО ЗКГУ им. М.Утемисова, 2015. – 154 стр.
    2. Научные аспекты изучения феномена психологическая готовность» в педагогике и психологии» Материалы международной научно-парактической конференции» Наука и образование в глобальном мире" 19-20 октября.2017г. в сооавторстве с Абдираимовой Э. К.
    3. Первый Евразийский конгресс психологов "Состояние и тенденции психотерапии, практической и консультативной психологии в странах Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья" «Гиперактивті оқушының мінез-құлқын түзетуде қолданылатын құм терапиясы» в сооавторстве с Абдираимовой Э. К.
    4. Публикация в сборнике республиканской научно-практичекой конференции «Трехъязычие-основа конкурентоспособности», Аркалыкский государственный педагогический институт имени И.Алтынсарина. г.Аркалык. В сооавторстве с Калахановой С.Б. 16.11.2018г.
    5. Публикация журнале Вестник ЗКГУ "ЖОО-дағы инклюзивті білім берудің негізгі мәселелері" 2017 г.
    6. Публикация в сборнике республиканской научно-практичекой конференции «Современный облик молодежи в свете концепции « Рухани жаңғыру»:перспективы и инновационные подходы» «Жастардың уақытын ұйым ұйымдастыруда деструктивті құбылыстардың алдын алу» в сооавторстве с Гайпназаровой Б. Ж. 101-101б.27.04.2018.

    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    • Клиническая психология
    • Теория личности
    • Социально психологический тренинг

    Психология развития

  • Молдагалиев Байжан Айдынгалиевич

    Доцент кафедры педагогики и психологии


    Молдагалиев Байжан Айдынгалиевич

    Доцент кафедры педагогики и психологии

    Номер телефона: 8-777-527-71-08

    Образование, ученая степень: Уральский педагогический институт имени А.С.Пушкина, квалификация – учитель математики, кандидат педагогических наук

    Стаж педагогической деятельности: 1971жылдан

    Научные интересы:

    Педагогика

    История педагогики

    Социальное воспитание

    Количество опубликованных работ: более 100

    Основные публикации:

    Учебники и учебные пособия:

    1.Психологиялық-педагогикалық сөздік Оқу құралы - Алматы, 2011. 218б.

    2. Мектеп мұғалімінің анықтамалығы. Оқу құрал.- 2013. Алматы қ.

    3. Этносаралық қарым-қатынас мәдениетін қалыптастырудың теориясы мен практикасы. Оқу құралы. - Орал, 2015.

    Преподаваемые курсы

    Социальная педагогика

    История педагогики

    Педагогика

    Этнопедагогика

    Время проведения консультаций:

    Понедельник, среда с 12.00-13.00 часов, № 7 учебный корпус, каб. 401

  • Муханбетчина Ахлима Габдиловна

    Доцент кафедры педагогики и психологии


    Муханбетчина Ахлима Габдиловна

    Общий педагогический стаж работы: 30 лет

    Академическая степень:                         Кандидат педагогических наук

    Ученое звание:                                          доцент кафедры педагогики и психологии

    E-mail:                                                         muhanbetchina@mail.ru

     

    СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ:

    • «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение». (24 ч.). 10.2015 - 02.11.2015ж. Томский гос.университет. г.Томск.
    • «Ресурсно-ориентированное самоуправление» дистанционный мастер-класс семинар 27.10-04.11.2016ж.. Университет Туран г.Алматы
    • «Обновленная образовательная программа: специфика, виды обучения, эффективные методы обучения». (32 ч.). АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по ЗКО». ЦПО ЗКО г.Уральск 05-08.06.2017г.
    • Образовательная программа курсов повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей вузов «Современные педагогические технологии», (240 ч) 16.10.-11.11.2017 г. Алматы.
    • Курсы «Педагогическая акмеология» (16 ч) АНО ДПО «МАСПО» (г.Санкт-Петербург) 03. – 30.03.2018 г.

     

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 г.г.:

    1. Акмеологиялық мәдениет тұлға дамуының негізі ретінде. Журнал "Вестник", ЗКГУ им. М.Утемисова, г. Уральск, №1 (53) – 2014 г., С.58-63 (Б.Гайпназарова);
    2. Педагогтің кәсіби құзыреттіліктерінің теориялық аспектілері. Журнал "Вестник", ЗКГУ им. М.Утемисова, г. Уральск,, №1 (53) – 2014. Б.98-105 (Қ.Шамуратова);
    3. Формирование учебно-интеллеуктуальных умений младих школьников как фактор социализации. //Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Проблемы социализации современных школьников». ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Саратов 20.2014г. (Ерниязова С.Н.);
    4. Влияние семейных взаимоотношений на формирование агрессивности у современных подростков. //Актуальные вопросы психологии семьи Материалы межвузовской научно-практической конференции Ивановский государственный университет 3.2014г.С.3-5. (Баюканская С.Ф.);
    5. Тұлға белсенділігін қалыптастырудың теориялық негіздері. «Тенденции и перспективы развития науки и образования в условиях глобализации» Матер. ІІ междунар. научно-практич. интернет конф. Гос. высш. учебн. завед.«Переяслав-Хмельницкий гос. унив. им Григориям Сковородым 2015г. С.213-216.(Алимбаева Г.);
    6. Отбасы және толық емес отбасы жөнінде теориялық зерттеулер. Журнал "Вестник", ЗКГУ им. М.Утемисова, г. Уральск, №1, (61)–2016., Б.134-141 (магистрант Г.Кубашева);
    7. Жасөспірімдердің коммуникативтік қабілеттерін дамыту мүмкіндіктері. Поиск г. Алматы , №1(1)–2016., С.30-34 (Г.Кубашева);
    8. Мектепке дейінгі ұйымдарда психолог қызметінің ұйымдастырылуы. //«Тенденции и перспективы развития науки и образованияв условиях глобализации». Матер. ХVІІ Междунар. научно-практической интернет-конф.29-30.09.2016 «Переяслав-Хмельницкий гос.пед. универс. Григория Сковороды». с.99-102.(соавтор. Мукановой Н.Е.);
    9. Общение как ведущий фактор развития личности ребенка в семье. //«Личность в парадигме межкультурной коммуникации: язык – культура – образование – музей (теоретические и прикладные проблемы)», межрегиональн науч-практ. конф. c междунар участием (Элиста; 2016). С.120-122. (соавтор. Кубашевой Г.);
    10. Болашақ педагогтардың кәсіби имиджін қалыптастырудағы аудиториядан тыс қызметтің маңыздылығы. Журнал "Вестник", ЗКГУ им. М.Утемисова, г. Уральск, (Г.К.Кусаметова, Н.Е.Бозғұланова);
    11. Жоғары оқу орны студенттерінің оқу мотивациясын қалыптастыру. Материалы международной научно-практической конференции на тему «Наука и образование в глобальном мире», посвященной 85-летию Западно-Казахстанского государственного университета имени М.Утемисова. 19-20 октября 2017 года (Ж.С.Исмагулова, Д.Г.Ермагамбетова);
    12. «Отбасында бала тұлғасы әлеуметтенуінің педагогикалық-психологиялық ерекшеліктері». // Материалы Республиканской научно-практической конференции «Современный облик молодежи в свете концепции  «Рухани жаңғыру»: перспективы и инновационные подходы». 27 апреля 2018 года;
    13. Инклюзивті білім берудің психологиялық-педагогикалық аспектілері. Журнал "Вестник", ЗКГУ им. М.Утемисова,  г. Уральск,№2 (70) - 2018  Б.27-33 (Қ.Ш.Шамуратова, О.А.Айтжанова);
    14. Болашақ педагогтардың кәсіби уәждемесіне оқу қызметі мотивтерінің әсері. Журнал "Вестник", ЗКГУ им. М.Утемисова, г. Уральск, №2 (70) - 2018  Б.104-111. (Л.В Демченко, Д.Г. Ермагамбетова);
    15. «Формирование прагматического мышления на основе развития читательской культуры студентов». «Білім-Образование Education» научно-педагогический журнал №7(7) 2018 С.14-19 (Э.К Абдираимова);
    16. Психологияда әлеуметтену мәселесінің зерттелуі. Менеджмент в образовании №3 (90) 2018 С.101-104.(А.Т.Артигалиева А.О.Қуанова.):
    17. Балаларды мектепке оқуға даярлау мәселесі жөнінде теориялық зерттеулер. Материалы ХХХІХ Международной научно-практической интернет-конференция «Тенденции и перспективы развития науки и образования в условиях гловализаций» 28 сентября 2018 г.Сборник научных трудов «Переяслав-Хмельницкий гос. пед. унив.им. Григория Сковороды» г.Переяслав-Хмельницкий. С.328-331. (соавтор. Сралиева В.А.):
    18. Бастауыш сынып оқушыларының мектепке бейімделуі. «Современные тенденции в науке и образовании» Уалиевские чтения – 2018 межд.научно-практическая конференц. 23-24 ноябрь 2018. I том г. Усть-Каменогорск. С 177-180 (В.А.Сралиева.).

     УЧЕБНЫЕ ПОСОБИИ:

    1. Муханбетчина А.Г., Основы дефектологии. Учебное пособие. г.Уральск: РЦО ЗКГУ им. М.Утемисова, 2014. – 100 с.
    2. Муханбетчина А.Г., Калаханова С.Б. Методика преподавания психологии. Учебное пособие. г.Уральск: РЦО ЗКГУ им. М.Утемисова, 2014. – 144.
    3. Муханбетчина А.Г., Кулдашева Н.У. Практикалық психология Учебное пособие. г.Уральск: РЦО ЗКГУ им. М.Утемисова, 2015. – 154 с.
    4. Муханбетжанова А., Муханбетчина А.Г., Гайпназарова Б.Ж., Муканова Н.Е. Акмеология Учебное пособие. г.Уральск: РЦО ЗКГУ им. М.Утемисова, 2018. – 127 с.

     ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    1. Социальная педагогика: введение специальность
    2. Социальная педагогика
    3. Основы дефектологии
    4. Психология
    5. Методика преподования психологии в вузе

    Профессиональная акмеология

  • Нургалиев Кенес Айтжанович

    доцент кафедры педагогики и психологии


    Нургалиев Кенес Айтжанович

    доцент кафедры педагогики и психологии

    Электронная почта: NourgK@ramler.ru;

    Номер телефона: 8 701 650 65 59

    Образование и ученая степень, звание:

    Уральский педагогический институт им. А.С.Пушкина, квалификация - учитель английского языка, кандидат психологических наук

    Стаж педагогической деятельности: с 1972 года

    Научные интересы:

    · Этнолингвопсихология

    · Этнопсихологические особенности решения проблемных ситуаций

    · Психологическая диагностика, психологическое консультирование и психотерапия

    Бизнес-психология

    Количество опубликованных работ: 26

    Основные публикации:

    · Этнопсихологический подход к исследованию малых жанров казахского фольклора / материалы международной научно-практическая конференция, посвященная 150-летию со дня рождения ученого тюрколога Н.Ф.Катанова «Профессор Н.Ф.Катанов и проблемы тюркологии», г.Уральск. 2012г.

    · Роль процесса отгадывания загадок в развитии и совершенствовании интеллектуальных умений в дописьменный период истории казахского народа / Современная цивилизация и проблемы повышения конкурентоспособности национального государства (материалы международной научной конференции 10 - 11 июля 2008). Алматы. 2008.

    Статьи в научных журналах:

    · Кіші мектеп жастағылар ортасындағы буллинг проблемасы. //Вестник ЗКГУ им.Махамбета, – Уральск, 2017. №1(65) - (бірлесіп жазылған)

    · Основные подходы к изучению проблемы доверия в межличностном взаимодействии // Вестник ЗКГУ им.М.Утемисова, - Уральск, 2015

    · Психологическая характеристика ценностных ориентаций родителей и подростков/ Вестник ЗКГУ им.М.Утемисова, - Уральск, 2014

    Преподаваемые курсы:

    Теоретические и методологические проблемы современной психологии

    Методы и методология психологического исследования

    Современная практическая психология

    Психология общения

    Время проведения консультаций:

    Вторник, с 15.00-17.00 часов, № 7 учебный корпус, каб. 223

  • Жумабаева Аида Ардаковна

    Преподаватель кафедры педагогики и психологии


    Жумабаева Аида Ардаковна

    Общий педагогический стаж работы: 2 года.

    Академическая степень: магистр социальных наук по специальности «Психология»

    Электронная почта: aida_urda@mail.ru

    СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

    • Прошла обучение в РУДН по программе «Управление знаниями, креативностью, инновациями в современном обществе» с 18.05.2015-28.05.2015гг в объеме 72 академических часа
    • Прошла тренинг «Методика развития критического мышления» в объеме 40 академических часов при организаций Nazarbayev University Graduate School of Eduacation и ЗКГУ имени М.Утемисова , для подготовки молодых специалистов
    • 11.2017г приняла участие в образовательном семинаре Беларусского государственного педагогического университета имени М.Танка по теме: «Инклюзивное образование: особые образовательные потребности – специальные условия» в количестве 10 часов
    • 12.2017г приняла участие на международном научно-практическом семинаре «Пстхолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной инклюзии»
    • Курсы «Педагогическая акмеология» (16 ч) АНО ДПО «МАСПО» (г. Санкт-Петербург) 03.2018 – 30.03.2018 г.г.
    • Прошла курсы повышения квалификации педагогических кадров по теме «Современная дидактика» в объеме 72 академических часов
    • 11.2018г окончила курсы по программе обучения профессорско-преподавательского состава вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, в объеме 232 академических часов.
    • 12.2018г частвовала на семинаре проведенной профессором Доротой Подгорска-Ячник с университета Казимира Великого по теме: Взаимодействие и коммуникация в образовательном процессе с условиями инклюзивного образования в объеме 8 часов.
    • Курсы повышения квалификации «Мир детей» для преподавателей вузов в рамках обновленного содержания образования, ЗКГУ им. М.Утемисова, Уральск, 2018 г.

    ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ - 9

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 гг.:

    1. Международная научно-практическая конференция «Национальная образовательная система в условиях глобальной конкуренции: проблемы, приоритеты, перспективы развития» 30-31 октября 2014года;
    2. №6 Интернациональный симпозиум «To the religious identity of the student youth» Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements аnd Perspectives. 6th International symposium 15th January 2015 Austria, Vienna (в соавторстве с научным руководителем Сарсенбаевой Б.И.);
    3. Республиканская научно-практическая конференция «Махамбет оқулары - 7». 1 том. Уральск, 23 ноября 2015 года;
    4. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности».г. Махачкала, 25 октября 2015 года;
    5. Вестник № 3 ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, май 2016года.
    6. Жумабаева А.А., Байгалиева Ж.Г., Гайпназарова Б.Ж. «Ислледование взаимосвязи типичных психических состояний студентов и профессионально важных качеств педагога» вестник ЗКГУ журнал №4 2018г.
    7. Сарсенбаева Б.И., ЖумабаеваА.А., Батыргалиева С.М. Развитие творческих способностей дошкольников на основе синтеза искусств.// Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвященной 40-летию основания художественно-графического факультета «Художественное творчество: синтез теории, методики практики». Уральск.-2018.
    8. Сарсенбаева Б.И., ЖумабаеваА.А., Батыргалиева С.М. Истоки дизайна в дошкольном детстве.// Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвященной 40-летию основания художественно-графического факультета «Художественное творчество: синтез теории, методики практики». Уральск.-2018
    9. Абдираимова Э.К., Жумабаева А.А. «Семья – источник самых сокровенных ценностей».// Материалы Республиканской научно-практической конференции «Современный облик молодежи в свете концепции «Рухани жаңғыру»: перспективы и инновационные подходы». 27 апреля 2018год. Г Уральск

    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    • Педагогика
    • Психолого-педагогический практикум
    • Методика работы социального педагога
    • Работа социального педагога с детьми сиротами
  • Байгалиева Жадыра Гарипуллиевна

    ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии

     


    Байгалиева Жадыра Гарипуллиевна

    Электронная почта:zhadra2203@mail.ru

    Номер телефона:8-705- 814-09-82

    Образование и ученая степень, звание:Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова, квалификация –учительначальных классов, магистр педагогики и психологии

    Стаж педагогической деятельности: с 2007 года.

    Научные интересы:

    Инновационные технологии в образовании, Подготовить дошкольников для школы

    Количество опубликованных работ:18

    Основные публикации:

    Учебники и учебные пособия:

    1. Шағын жинақты мектеп жағдайында жаңа педагогикалық технологияларды қолдану. //  Әдістемелік құрал, Орал: М.Өтемісов атындағы БҚМУ БАҚ және баспа орталығы, 2011. – 51 б. (Ә.М.Мұханбетжанова,  С.М. Бахишева, А.С. Иргалиев, А.Г. Мұханбетчина, Ж.С. Исмагулова, А.Қ.Махимовалар мен авторлық бірлестікте);
    2. Pedagogy (оқу-әдістемелік құрал): Орал: М. Өтемісов атындағы БҚМУ редакциялық баспа орталығы, 2016. – 67 б. (Гайпназарова Б.Д Кунарова С.А. авторлық бірлестікте)

    Статьи в научных журналах:

    1. Мектеп жасына дейінгі балалардың тілін дамыту мәселесі «Қазақстан - 2050» стратегиясы: Мемлекеттік тіл және көптілді білім беруді дамыту мәселелері» тақырыбындағы республикалық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары, - 26 сәуір 2013 жыл,152-154бб. (А.Г.Мұханбетчинамен авторлық бірлестікте)
    2. Балаларды оқуға бейімдеу мәселелері «Білім беру қызметкерлерінің кәсіби өсуі – білім берудің жаңа сапасын қамтамасыз етудің шарты» тақырыбындағы білім беру қызметкерлерінің Бірінші Республикалық педагогикалық оқулардың облыстық кезеңінің материалдары, - 2013 жыл, 575-577 бб.
    3. Болашақ мамандардың өзін-өзі бағалауын қалыптастыру арқылы кәсіби бағыттылығын дамыту- «12 жылдық білім беру жағдайында бастауыш сынып мұғалімдерінің функционалдық сауаттылықтарын қалыптастыру» атты облыстық ғылыми-тәжірибелік конференция. 30 қыркүйек 2013 жыл
    4. Мектепалды даярлықтағы балаларды оқуға бейімдеу мәселелері «Ізденіс» Халықаралық ғылыми педагогикалық журнал № 1 (2) 2013, 316-319 бб.
    5. Баланы мектепкепсихологиялықжағынандаярлаумәселесі. Педагогика ғылымдарыныңдокторы, профессор Қ.Б.Сейталиевкеарналған «Жоғарыоқуорындарындабәсегегеқабілеттімамандардыдайындау: мәселелері, бүгінгіжағдайы, болашағы» аттыРеспубликалықғылыми-тәжірибелік конференция материалдары, 12 маусым, 2015 жыл.

    Преподаваемые курсы:

    1. Педагогика
    2. История педагогики
    3. Социальная педагогика
    4. Педагогогический менеджмент

    Время проведения консультаций:

    Среда с 14-16 часов, 7 учебный корпус, 213 аудитория

     

  • Федорченко Лариса Александровна

    старший преподаватель кафедры педагогики и психологии


    Федорченко Лариса Александровна

    Общий педагогический стаж работы: 13 лет.

    Академическая степень:  магистр педагогики и психологии

    Электронная почта: fedorchenko.larisa@mail.ru

    СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

     

    • Участие в семинаре-тренинге «Практико-ориентированное обучение», г.Уральск ЗКГУ им. М.Утемисова 28.01.2015 г.№ 007
    • Тренинг «Технология инклюзивного образования» Фонд Сорос-Казахстан «Школа для всех» г.Актобе, сентябрь 2014г. №8
    • «Акмеология и психология профессиональной деятельности» по авторской программе д.п.н профессора Ивановского государственного университета А.С.Турчина, март,2014г.
    • Курс «Педагогический процесс в современном ВУЗе» в Центре непрерывного образования ЗКГУ им. М.Утемисова период 24.12.2013-23.01.2014г. № 123

     

    ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2014-2019 гг.:

    1. Автор-составитель (совместно с Абугалиевой Г.С.) учебно-методического пособия Педагогическая практика для студентов специальности 5В012300 «Социальная педагогика и самопознание», Уральск, 2014г. 99стр.
    2. Республиканская научно-практическая конференция «Возрождение национального самосознания: научно-методические вопросы развития интеллектуального поколения» // тема статьи «Проблемы развития одаренных детей в обучении» (г.Атырау, 23 ноября 2018г.)
    3. Международная научно-практическая конференция / Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен», тема доклада «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», (г.Щучинск 2014г).
    4. Международная конференция Павлодарского Государственного педагогического института «Институционализация содержания и организация условий инновационной образовательной среды высшей педагогической школы», тема доклада «Развитие самостоятельной активности студентов при кредитной системе обучения» Павлодар, 23.01.2014г.

     

    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

    • Педагогика
    • Акмеология
    • Социальная педагогика
    • Основы социальной работы
    • Методика научно-педагогического исследования
    • История педагогики
    • Этнопедагогика